Перечень средств обучения и воспитания
Центр физкультуры и оздоровления
Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему здоровью.
Задачи:
-формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-накопление и обогащение двигательного опыта;
-воспитание личных, интеллектуальных и физических качеств;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Для реализации задачи по привитию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, основы культуры здоровья, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью в каждой группе необходим центр двигательной активности. Яркий, весёлый, физкультурный уголок лаконично и гармонично впишется в пространство групповой комнаты.
Физкультурный уголок привлекал детей, вызывал желание заниматься, прикрепили детей занимающиеся физкультурой, плакаты с изучение своего тела.
Оборудование и материал, которое находится в доступности: бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)
массажные дорожки
массажные перчатки (с нашитыми пуговицами)
бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и захватывания пальцами ног предметов
мячи (из пластиковых бутылок)
ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)
предметы для переступания (ведерки из киндер-сюрризов)
шнуры с ограничителями (ограничитель-кассета от киндер-сюрприза)
ленточки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)
платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)
султанчики (по 2 шт. на каждого ребенка)
бубны
мяч средний
кегли
вертушки
мячи резиновые
детские эспандеры
обручи
кольцеброс (настенный и напольный)
гантели детские
мешочки для метания
летающие тарелки
массажные мячики СУ-ДЖОК (на каждого ребенка)
массажные дорожки
скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)
канаты
для зимних игр – детские клюшки и шайбы
санки-ледянки,
Картотеки.
Комплекс упражнений с массажными мячиками, перчатками.
Картотеки игр: подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.
Картотека точечного массажа
Картотека релаксационных игр
Картотека «Упражнения после дневного сна»
Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)
Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.
Картотека считалок
Картотека хороводных игр
Картотека пальчиковых игр
Плакаты: Режим дня, тело человека;
Дидактические игры:
«Назови виды спорта».
«Четвертый лишний».
«Найди отличия».
«Собери картинку».
«10 видов спорта».
Настольные игры
Шахматы, шашки, хоккей, футбол,
Шапочки и маски для подвижных игр.
Картинки, фотографии, иллюстрации:
«Летние виды спорта»
«Зимние виды спорта»
«Олимпийская символика»
Раскраски «Летние виды спорта»
«Зимние виды спорта»
«Олимпийская символика»
«Звуки природы». Музыка для релаксации.
«Дождь и гроза. Музыка природы»
«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)
Центр художественно-эстетического развития:
Она имеет важное значение для развития ребенка, для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Согласно ФГОС дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, восприятия музыка, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной деятельности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, согласно ФГОС она должна быть содержательно насыщена, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Для всестороннего развития используются различные центры активности детей.
Центр изобразительной деятельности ИЗО, лепка, аппликация
В группе дети иметь доступ к выставке, работы должны располагаются на уровне их глаз, чтоб могли взять работу на руки, полюбоваться, показать сверстникам. В приемной расположены стенды для детских работ с индивидуально подписанными именами. Для дальнейшего хранения работ организовали специальное место, у каждого воспитанника есть индивидуальная папка с его работай и в любой момент родители вместе с ребенком могут оценить его творчество.
Таким образом, созданная развивающая предметно- пространственная среда дает возможность детям проявлять инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Работа в области художественного эстетического воспитания может быть очень плодотворна, создавая с детьми первые шедевры, мы закладываем в них возможность стать ВЕЛИКИМИ!
Оборудование и материал, которое находится в доступности:
-трафареты
-раскраски,
-пластилин
-цветная бумага
-клей, кисти, клеенка,
-песчаная бумага
-дидактические игры
-иллюстрации с народным промыслом
-русская изба с домашним обиходом
Центр музыкально - театральной деятельности
Материалы для музыкального развития детей:
- игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино, шумовые инструменты, в том числе самодельные);
- игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);
- аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).
Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность научиться самостоятельно играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дидактических игр, раскраски, картинки, плакаты, иллюстрации музыкальных инструментов, портреты русских и зарубежных музыкантов
Театральный уголок: важный объект предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Воспитательная возможность театрализованной деятельности широка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; развивается и совершенствуется речь, активизируется звуковая культура речи, её интонационный строй, исполняя свою соответствующую роль, ребенок поневоле упражняется в четком, ясном изъяснении. В театрализованный центр необходимо включить разные объекты.
В уголке "Играем в театр" можно расположить различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, перчаточный, плоскостной; реквизит для разыгрывания сценок, сказок и спектаклей; набор кукол, ширма для кукольного театра.
Рядом расположили яркий, веселый уголок "Наряжайка", где можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. В сказочном сундучке расположили нарядные вещи, шляпы с широкими полями, юбки, платки, брюки. Разместили зеркало, которое привлекает внимание детей, поднимает настроение и желание примерить на себе интересный образ.
Центр познавательного развития
С целью ознакомления детей с явлениями природы, развитию любознательности в процессе наблюдений за реальными природными объектами создан
Центр познавательно-следовательской деятельности
«Уголок природы».
Для того, чтобы наглядно проследить изменения в живой и неживой природе, происходящие в течение всех сезонов года, мы отмечаем в календаре наблюдений, Календарь наблюдений помогают закрепить у детей знания о явлениях природы, обобщить и сохранить информацию о приметах времен года, о состоянии погоды (температура воздуха, облачность, осадки, ветер, о днях недели и т. д.
Центр опытно-экспериментальной деятельности
Работа в уголке положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания
-дидактические игры
-энциклопедии
-глобус, карта России и Новосибирской обл.
-живой уголок, наблюдение за растениями: сансевиерия; традесканция; хлорофиту; фиалка; кактус; адиантум; декабрист; спатифиллум; фикус; замиокулькас.
-микроскоп, лупы, увеличительные стекла
-весы
-песочные, механические часы,
-компас,
-магниты;
-портновский метр, линейки, треугольник т. д.
-разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
-сита, воронки разного размера и материала;
-природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
-утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
-технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
-разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
-красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);
-медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без -игл, мерные ложки мензурки, резиновые груши и др. ;
-прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
Центр по ФЭМП
Центр занимательной математики оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.
-счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
-комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски
-доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.
-наборы геометрических фигур для магнитной доски.
-наборы объёмных геометрических фигур.
-«Волшебные часы»: модели частей суток, времён года, месяцев, дней недели.
-счёты настольные.
-счётные палочки.
-учебные приборы: линейки, сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.
-мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застёжками.
-набор проволочных головоломок; головоломки объёмные (собери бочонок и т. п., в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.
-система наклонных плоскостей для шариков.
-часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).
-дерево «Время года»
-наборы табличек и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
-настольно-печатные игры.
-наборы моделей: деление на части (2-16).
-разнообразные дидактические игры.
-дидактические игры по финансовой грамотности
-банкомат
Центр конструирования
-конструктор
-кубики
-природный материал
-предметы обихода мебель, одежда
-картотека дидактические игр по конструированию
Центр социально-коммуникативного развития
Уголок коммуникативного общения
решая задачи коммуникативного развития дошкольников, выделенными в стандарте: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, с целью сплочения детского коллектива, создания позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия. Групповой сплоченности, формированию внимательного отношения к сверстникам служит ковер дружбы. На нем создается «рефлексивный круг», где происходят утренние приветствия, прощания, анализа добрых и полезных дел.
Во время приветствия дети рассказывают о том, как прошел вечер в семье.
В конце дня на ковре дружбы проводится короткая рефлексия того, как прошел день, происходит напоминание детям об их достижениях (например, ты построил сегодня замечательный корабль, детям было интересно играть с тобой; у тебя получился чудесный рисунок, нам всем он очень понравился).
-именинник дня
-визитная карточка группы с фотографиями детей и воспитателей
Центр по БЕЗОПАСНОСТИ
Основная цель работы с дошкольниками - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Для достижения цели в группе имеются материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.
-дидактические игры
-настольно-печатные игры
-раскраски
-разрезные картинки
-кубики «Город»
-знаки дорожного движения
-макеты города с улицами, дорожными знаками и светофорами, дорожные знаки, плакаты,
лепбуки - изготовленный руками самих педагогов.
Центр игровой деятельности
сюжетно –ролевая игра
-сюжетно-ролевые игры (больница, парикмахерская, семья, магазин (продуктовый, одежды, мебельный) автобус и др.)
-дидактические игры
-иллюстрации по тематики
-куклы (пупсы) одежда
-машинки, спецтехника, солдатики железная дорога и т.д.
Центр самообслуживания и бытовой труд
Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу.
Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение предаем этому мы педагоги. Можно помочь ребенку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно и отбить желание, если использовать сухие, неинтересные для детей приемы. Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств. Трудовую деятельность дошкольника необходимо организовывать так, чтобы труд перекликался с игрой, был ее составной частью. Именно так ребенок учится, привыкает работать, не замечая того, что это уже не игра. Поэтому для вовлечение детей желательна использовать персонажей из сказок и мультфильмов, куклы.
-дидактические игры
-плакаты
-фартуки, тазики, тряпочки
-индивидуальные полотенца, кабинки, кроватки, расчёски
Центр патриотического воспитание
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Поэтому важную роль играет создание в группе патриотического уголка.
Патриотический уголок помогает педагогу познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.
В соответствии с возрастом детей материалы в центре отражают основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма: «Семья», «Родной край», «Народные промыслы», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».
В патриотическом центре группы имеются герб и флаг России, портрет президента, слова и диск с записью гимна, фото родного города, его достопримечательностей и улиц. Подобрана литература по данной тематике, карты России и Новосибирской области, глобус, книги с народными костюмами, иллюстрационный материал краеведческого характера: «Город, в котором мы живем», «Каким был наш город в прошлом». Всё выше перечисленное позволяет развивать интерес к русским традициям и промыслам, чувство уважения к другим народам.
Знакомство с истоками русской культуры на основе макета русской избы, русская печка, колодец, хозяйственная утварь.
Центр речевого развития
Книжный уголок и речевого развития
«Центр книги» – должен быть ярким и красочным. Лучше всего оформить его в уединенном и хорошо освещенном месте. Основное назначение такого уголка – заинтересовать детей чтением рассказов и сказок, познакомить их с популярными художественными персонажами. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.
Мини-библиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Центр речевого развития и служит для решения следующих задач: обогащение активного словаря; звуковая культура речи; развитие связной (диалогической,монологической) речи; формирование грамматического строя речи, обучение грамоте - имеются сюжетные и предметные картинки, игры и т. д. Центр книги предназначен для восприятия художественной литературы и фольклора, знакомства с детской литературой, воспитание интереса и любви к книге, обсуждение поступков героев и сопереживание им, развития интонационной выразительности речи.
-книжки по возрасту
-литература загадок, пословиц, поговорок, потешки
-иллюстрации, демонстрационные картинки по темам недели
-дидактические игры
-картотека по ЗКР
-разрезные картинки
-кубики букв и звуков
-лото
-домино
-картотеки чистоговорок, загадок, пальчиковых игр и тд.
-физминутки
Индивидуализация по работе с родителями в нашей группе имеет следующие формы:
индивидуальные консультации (по темам недели, по индивидуальным вопросам воспитания и развития ребенка, анкетирование),
групповые сборы (родительские собрания, мастер-классы, совместные праздники),
совместная деятельность детей и родителей (тематические выставки, конкурсы, фотоколлажи),
информационные (творческие уголки достижений, портфолио семей воспитанников, фотоотчеты жизнедеятельности группы, тематические консультации)
Для формирования социально-партнерских отношений между родителями и воспитателями важную роль играет организация создания предметно-пространственной среды в группе, где родители принимают активное участие, а также остаются не равнодушными в благоустройстве участка для прогулок. Компетентный подход в работе с родителями позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ. Родители принимают участие в проведении «Дня самоуправления».
Комментариев нет:
Отправить комментарий