Роль в выборе
профессии педагога сыграла моя бабушка, которая посветила всю свою жизнь
профессии педагога- учитель русского языка и литературы. Видя ее пример я понимала,
что это самая благородная профессия. И сделала правильный выбор своего профессионально
пути. Получая профессию с большой радостью ходила на практику в школу, всегда
хотелось научить детей тому что умею сама, узнавать новое и интересное вместе с
ними, как говорится: «Век живи-Век учись».
Своим главным достижением своей работе считаю возникновение взаимопонимания
с детьми и доверие моих воспитанников и их родителей. Их большой интерес к
совместному процессу в чем бы он не заключался все делаем вместе.
Главный принцип в работе с детьми: «Не навреди». Очень важно его
придерживаться, т.к. детская душа ранима, любое неосторожное, необдуманное
действие может привести к необратимым последствиям.
Также я придерживаюсь принципа непрерывности развития ребенка во всех видах деятельности: от ухода за собой до познания окружающего мира.
Воспитательно-образовательный процесс строю согласно нормативным документам,
законам об образовании, и основных ФГОС ДО. В практике стараюсь использовать
инновационные методики и технологии: технология проектной деятельности,
проблемного диалога, большое внимание уделяю развитию детского творчества через
развитие мелкой моторики рук посредствами техники «Квиллинг».
Начав работу воспитателем в средней группе (4-5 лет) и
наблюдая за детьми, я отметила, что дети не правильно держат карандаш, плохо
держат ложку, у них возникали затруднения при выполнении работ по аппликации,
лепке, рисованию. Конечно, в образовательном процессе много видов деятельности,
которые требуют действия работы рук. Поэтому я направила свою работу на развитие
мелкой моторики рук через различные виды продуктивной деятельности.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал «Истоки
способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой
мысли». Это не просто красивые слова: в них содержится объяснения того, каким
образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено
именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг
ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных
рецепторов.
Мелкая моторика взаимосвязана с мышлением,
наблюдательностью, вниманием, речью, воображением, оптико-пространственным
восприятием (координацией, зрительной и подвижной памятью. Развитие ловкости
рук и пальцев необходимо еще и для того, чтобы писать, одеваться, рисовать,
вязать, а также выполнять немало других действий. То есть на протяжении всей
жизни ребенок нуждается в использовании точных и координированных движениях
кистей и пальцев.
Под
продуктивной деятельностью мы понимаем – деятельность, в результате которой
получается продукт: придуманные детьми рассказ или стихотворение, рисунок или
поделка, поставленный спектакль или разыгранная сценка и многое другое. Учитывая важность этой
проблемы, целесообразно вести работу в этом направлении. Для этого в работе я
использую – пальчиковые игры, игры с мелким конструктором, рисование по трафаретам,
штриховки разной сложности, лепку, различные виды аппликации, графические
диктанты, оригами и конечно, квиллинг.
При выполнении
лепки, аппликации, оригами дети овладевают мелкими операциями: наклеивание,
прикладывание, раскатывание, прищипывание, сгибание, вырезание, также у ребенка
развивается эстетический вкус, дети учатся аккуратности и терпению, без которых
в школе не обойтись.
С детьми
рисовали не только кистью, но и пальчиками, губкой, ватными палочками.
В лепке
использовала разнообразные приемы: раскатывание прямыми и круговыми движениями
между ладошками, сплющивание, оттягивание, учимся соединять детали путем
примазывания, сглаживания. В старшей группе планирую использовать природный
материал: косточки, семечки, камешки, ракушки и составлять из них узоры на
пластилине.
На занятиях по
аппликации я использовала аппликацию из салфеток, обрывную аппликацию,
наклеивание готовых фигур, аппликацию из крупы, пластилинография. Я считаю,
особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает
салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками
пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура
рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Работая с детьми
четырёхлетнего возраста, я решила постепенно ввести в режимные
Успешность
работы по развитию мелкой моторики зависит от систематичности и регулярности.
Важно не допускать скуки и переутомления, строить работу так, чтобы такие
занятия приносили детям радость.
Для них специально разрабатываю консультации,
беседу, папки-передвижки, брошюры, индивидуальные
беседы.
Эссе «Профессия тьютер - моя позиция»
Новое
время требует новых профессий и специальностей, которые обслуживают потребности
современного человека. Это связано с непрерывным образованием личности, с
поиском новых обучающих технологий. Современный мир характеризуется ростом
индивидуального самосознания. Для личности актуальным становится поиск своего
пути в профессии, обретение авторского стиля деятельности. Так, случилось и у
меня.
В
настоящий момент различного рода сопровождения личности осуществляют психологи,
психотерапевты, социальные педагоги, коучи, менторы и т. д. Особое место в этом
ряду принадлежит тьютору.
Тьютор
– это уже не новая профессия для
российского образования. В настоящий момент услуги тьютора достаточно
востребованы. Реформируемая образовательная среда нуждается в новом
специалисте, который поможет обучаемому выстраивать свою индивидуальную
образовательную программу.
Каждый ребенок
уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и
исследуют мир, перерабатывая поступающую к ним информацию и получая, таким
образом, новые знания о мире. Ребенок живо откликается на
все новое: ему интересно учиться, пробовать, рисковать, применять
полученные навыки в различных ситуациях. Ребенок по природе своей
творец. Некоторым детям чтобы учиться и развиваться, необходима
дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются
специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как
правило, они не могут решить эти проблемы без помощи.
Кому
как ни тьютору не знать, что такие «особенные» дети, со своими
желаниями, стремлениями, внутренним миром и, что им очень важно достичь того
же, что и их сверстники. Каждый ребенок – особый, уникальный индивидуум, и
именно так к нему следует и относиться. Каким тогда должен быть педагог для
таких детей? Особенный? Нет! Просто квалифицированный, с опытом
специалист.
Каждый
педагог - тьютор, воспитатель не может быть равнодушным к проблемам
личностного роста своих воспитанников. Это - человек, питающий душу, сердце ребенка,
его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и
формирующий его внутренний мир. Сегодня для детей это один из немногих людей,
которому есть дело до ребенка и его проблем, а ребёнку необходимо получить тепло,
заботу, внимание, ласку. Если тьютор этого не даст, и будет относиться к
своей профессии просто как к работе, что станет детьми в будущем? Не
превратимся ли мы в бездушных роботов,
машинально выполняя свои должностные инструкции?
Все
без исключения родители хотят видеть ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим
общаться с окружающими людьми. И моя задача – помочь ребёнку разобраться в
сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. На мой взгляд,
главное - любить ребенка всей душой, вне зависимости от его умений и
состояния здоровья. Нам нужно, чтобы у ребенка появилось желание
заниматься, учиться, стремиться к знаниям. И это величайшее по силе
чувство - когда видишь, как ребенок отвечает тебе, начинает раскрываться,
как цветок и чувствует в тебе поддержку.
А
самое важное - сделать так, чтобы тьютор не ассоциировался только с
занятиями, но и понимал, чем живут эти дети, какие у них проблемы. Я уверена,
что каждый ребенок талантлив, просто нужно найти область знаний, сферу
деятельности, которая ему интересна.
Тьютор
в ДОУ должен зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей, и тогда, может
быть исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы зажечь,
необходимо «гореть» самому. Увлекать, увлекаясь. Зажигать, и в тоже время,
самому ярко сверкать. Поэтому моя позиция по отношению к особому ребёнку
такова: он – мой союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие,
сомнение и ошибку. И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для
поиска, обретения и принятия ребёнком своего «я».
«Тьютор
- ребенок» - это единое целое!
«Наши
дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед
другими людьми, перед всей страной» (А.С. Макаренко).
Я
глубоко убеждена, что я выбрала правильный в жизни путь – профессию воспитатель
- тьютора. Работая по зову сердца, я могу сказать – профессии лучше моей нет!
Завершить свое эссе хочу вот этим замечательным
стихотворением:
В большой стране на
старенькой планете,
В потоках света,
солнца и весны
Есть драгоценность –
маленькие дети,
Народец славный –
граждане страны.
Для каждого начертана
дорога,
Хотя еще неведомы
пути,
А нужно им для этого
немного,
Им нужно просто взять
и подрасти.
Что жизнь – игра, они
еще не знают,
Азы ее лишь только
познают
И нам во всем,
похоже, подражают,
Смеются, плачут,
кукол наряжают,
И рушат замки, и из
пушек бьют.
И кто ведущий здесь,
а кто ведомый?
Партнеры мы и добрые
друзья.
Спасибо тебе,
маленький знакомый
С планеты с теплым
именем Земля!
С тобой я чувств прекрасных не растрачу,
Святую доброту не
расплещу.
И жизнь прожить я не
могу иначе.
Я не могу. И просто
не хочу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий